+7 (86133) 54727
*образец

Каток

КАТОК – служит для уплотнения дорожного полотна (грунта, дорожного основания или асфальта).

. Главными узлами дорожного катка являются двигатель, механизм управления и вальцы, то есть те тяжеленные цилиндры, которые непосредственно давят на уплотняемый материал. Один валец связан с двигателем, другой с механизмом управления. Для уплотнения асфальта используются гладкие вальцы, благодаря чему создаётся ровное дорожное полотно.

Катки различаются:

-по способу перемещения:

  • Прицепные (не имеет собственного привода, а его масса передается на покрытие с помощью рабочего органа)
  • Полуприцепные (Масса переносится на уплотняемое покрытие не только путем вращения вальца, но и при помощи тягача.)
  • Самоходные (оборудованы собственным двигателем, движителем и силовой передачей)

- по способу воздействия на материал:

  • Статические (уплотнение поверхности происходит благодаря воздействию силы тяжести, что позволяет добиться гладкости дорожного полотна.)
  • Вибрационные (уплотняют покрытие не только собственной массой, но и периодическими колебаниями, которые возникают в процессе движения вальцов. Используется такая спецтехника для выполнения огромного количества дорожных работ, а именно для уплотнения дорог, аэродромов, нижних и верхних слоев основания полотна. В некоторых случаях дорожный каток такого типа может быть оборудован бульдозерным отвалом или кулачковым бандажом.

- по виду рабочего органа:

  • Гладко-вальцовые
  • Кулачковые
  • Пластинчатые
  • Решетчатые
  • Ребристые
  • Пневмоколесные
  • Комбинированные

- по количеству осей:

  • Одноосные (используются для уплотнения слоев основания)
  • Двухосные (используются для уплотнения слоев основания)
  • Трехосные (используют для уплотнения дорожного покрытия, позволяет выровнять мелкие шероховатости и выступы засчет высокого давления и рационального распределения массы)
Яндекс.Метрика