+7 (86133) 54727
*образец

Асфальтоукладчик

АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК– распределяет, укладывает и уплотняет асфальтовое покрытие при строительстве и ремонте дорог, тротуаров и пр.

 Первый асфальтоукладчик (больше похожий на каток) был разработан в 1829 г. инженером Полонсо и использовался при строительстве щебеночных дорог. Каток был сделан из дубовых брусьев, окованных железными обручами, диаметр вальца составлял 2,1 м, ширина— 1,6 м. Брусья имели в середине вогнутость, равную 3,2 см, предназначенную для того, чтобы при укатке формировалась цилиндрическая поверхность покрытия, а щебень не выжимался из-под катка в сторону. 

 

Асфальтоукладчики различаются

- по типу ходовой части:

  • Колесные ( используются на небольших участках дорог. Имеют относительную маневренность и скорость ).
  • Гусеничные ( предпочтительны на больших по площади объектах, строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Например, дорожные трассы, взлетно-посадочные полосы. Такие машины обладают возможностью выкладки большой ширины ).

- по производительности:

  • Мини асфальтоукладчики (вес до 6 тонн, производительность до 250 тонн дорожного покрытия в час, ширина готового дорожного полотна 1-3,5 м)
  • Среднего класса (вес 6-10 тонн, производительность 250-700 тонн строительной смеси в час, ширина готового дорожного полотна до 5 м)
  • Тяжелые асфальтоукладчики (вес более 10 тонн, производительность 750-950 тонн дорожного покрытия в час, ширина готового дорожного полотна до 12 м)

Современные системы нивелирования помогают автоматизировать укладку.

Система нивелирования поддерживает высокую отметку, что позволяет асфальтоукладчикам выравнивать профиль дорожного покрытия, а также контролирует заданный поперечный уклон дорожного полотна. Использование современных систем нивелировки повышает точность выполнения работ до нескольких миллиметров.

Датчики, считывающие текущее положение рабочего органа для сравнения с заданными параметрами могут быть:

  • Ультразвуковыми
  • Лазерными
  • Ориентированы с помощью тахеометра или спутниковой системы.

Все датчики выполнены таким образом, чтобы их можно было устанавливать и снимать дорожной техники каждую смену. При этом монтаж датчиков занимает всего несколько минут.

Использование систем нивелирования помогают добиться :

 - точного и ровного формирования земляного полотна и укладки асфальта;

 - увеличения скорости работы и сокращения вынужденных простоев техники;

 - экономии материала и низкой себестоимости работ;

 - высокого качества и производительности;

 - увеличения рентабельности выполняемых работ.

Принцип работы :

приём дорожно-строительной смеси специальным бункером с дальнейшим распределением, “утряской” и уплотнением по длине укладываемой поверхности

У асфальтоукладчиков выделяют пять (5) типоразмеров:
I – с малой шириной укладки1,0-3,0 (4,0) м,
II - с шириной укладки 2,0-4,5 (5,0) м,
III с шириной укладки 2,5-7,5 (8,0) м,
IV - с шириной укладки 3,0-9,0 (10,0) м,
V - с шириной укладки 3,0-12,0 (16,0) м.

Яндекс.Метрика